paanda Архивная Авторская тема
www.yapfiles.ru/show/1203089/86d60febf7a70faea978379526a7dfb8.mp4.html
Кому принадлежит нн.ру и почему. (вряд-ли тема долго проживет, но не пытаться открыть людям глаза, плохо)
Опции
+3
paanda 08.08.15 в 14:06 <<ответить>>
оригинал
Есть в Соединённых Штатах Америки одна медийная компания. Одна среди многих... Детище вроде бы сугубо семейное, рождённое в безумно далёком 1887 году в <<солнечном>> Нью-Йорке. Отцом детища стал человек по имени Уильям Рэндолф Хёрст, который совмещал в себе целую уйму талантов - уживались в нём таланты журналиста и бизнесмена, политика и пиарщика, издателя и даже лоббиста интересов гитлеризма. Сочетание всех этих талантов позволило Хёрсту создать даже не столько компанию, сколько целую медийную индустрию с поставленным на информационный конвейер потоком сплетен, скандалов, разного рода интриг, лжесвидетельств. Всё, что только можно было вытащить из подвалов не только Нью-Йорка, но и человеческого сознания, Хёрстом методично вытаскивалось и преподносилось под острым информационным (а нередко и дезинформационным) соусом американским читателям его изданий.
Зеркальное многоэтажное здание - "Хёрст-тауэр" >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Конечный продукт американцам пришёлся по душе. Причём пришёлся по душе настолько, что уже через несколько лет после своего создания Hearst Corporation буквально завоевала умы сначала десятков тысяч, потом сотен тысяч, а в XX веке уже и миллионов читателей (плюс зрителей). На сегодняшний день империя, созданная Уильямом Рэндолфом Хёрстом, обладает десятками самых разнообразных газет и журналов, телеканалов и интернет-ресурсов в США, охватывая не менее 18% американской аудитории. Для пресыщенной медиааудитории Штатов это более чем внушительный показатель.
Для чего американской медиаимперии скупать российские региональные интернет-порталы?
Однако с некоторых пор медиаиндустрия Hearst Corporation, в которой заправляют потомки главного американского сплетника и пропагандиста Уильяма Хёрста, стала оказывать знаки внимания российскому медийному рынку. В принципе, ничего предосудительного... Медийный рынок современной России и сам вырос из поношенной американской джинсы и трижды жёванной жвачки, а потому оставляет в себе потенциал для того, чтобы им интересовались медиамагнаты из США. Однако вместе с такими представительствами всем известных информационных брендов как Cosmopolitan, Esquire, Marie Claire, не всем известных, но в России с налётом определённой желтизны распиаренных <<Star-Hit>>, <<Ва-банкъ>>, <<Антенна.Телесемь>>, империя Hearst Corporation, слившись с ИнтерМедиаГруп Виктора Шкулёва (бывшего руководителя <<Комсомолки>>) начала вдруг высказывать заинтересованность в скупке российских городских информационных порталов. Скупка целенаправленная, и в конгломерате Hearst Shkulev Media появляется даже отдельное <<структурное подразделение>> - Regional Network Hearst Shkulev Digital (RNHSD), отвечающее именно за приобретение и последующую эксплуатацию городских порталов Рунета.
Что интересно, порталы региональные, и их у медиаимперии, вышедшей из мозговых извилин Уильяма Хёрста, уже немало. Судите сами, какое количество российских регионов охватывает этот масштабный проект (об этом, кстати, говорится на сайте Hearst Shkulev Media):
Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород, Самара, Омск, Пермь, Краснодар, Красноярск, Кузбасс (Кемерово/Новокузнецк), Барнаул, Тюмень, Волгоград, Ростов, Томск, Ярославль, Уфа, Иркутск, Сочи, Архангельск.
С того же сайта:
В составе Regional Network Hearst Shkulev Digital: сеть независимых городских сайтов НГС, крупнейший городской портал Екатеринбурга
E1.RU , нижегородский портал
NN.ru , ресурс по продаже недвижимости
N1.ru , сеть порталов Rugion, самарский городской сайт <<Самара24>>, пермский городской портал
PRM.RU , городской портал <<Сочи Экспресс>>, новокузнецкий сайт Job42.
Далее Hearst Shkulev Media сообщает:
Городские порталы объединены в рекламную сеть, и позволяют проводить рекламные кампании с широким географическим охватом -- рекламодатель в рамках одной единственной кампании получает доступ к огромной региональной аудитории.
Что наиболее важно: лояльность региональной аудитории к собственным городским порталам в разы выше, чем к общим федеральным площадкам, зачастую плохо адаптированным к региональным особенностям. Это позволит существенно повысить эффективность размещаемой рекламы.
Как говорится, что имеем в сухом остатке: а имеем, что в десятках российских регионов формируется мощная сеть с 520 миллионами страниц самой разнообразной информации, с которой ежемесячно знакомятся в среднем 20 миллионов уникальных посетителей! До масштабов Фейсбука, конечно, далековато, но потенциал есть, и кто сказал, что на этом господа из Hearst Corporation собираются останавливаться?
Кстати, свою часть проекта Hearst Corporation приобрела у французских компаньонов Виктора Шкулёва - Hachette. Что мешает американской медиаимперии выкупить и часть пакета у самого Шкулёва? Как бы ничто и не мешает... Ах да!.. Приобретение пакета акций у французской Hachette состоялось в 2011 году. В 2011 году, когда в России проходило широко известное <<болотное>> бурление, и когда всевозможные <<оккупаи>> так и норовили перехлестнуть через все возможные края. В этой связи актуальной может оказаться фраза известного российского журналиста: <<Совпадение? Не думаю...>>
Хотя пока путь будет совпадением... Смотрим дальше. Все перечисленные выше городские информационные порталы, а также брендовые ресурсы вроде бы никакой единой темой не прошиты. Всё вроде бы в целом очень даже миловидно и демократично: хочешь - ищи работу в Перми, хочешь - учись стричь болонок в Краснодаре, а хочешь - продавай попугаев в Томской области. Однако Hearst Corporation не превратилась бы в могущественную медиаимперию, если бы не работала по строго соблюдаемым законам. О законах детища Уильям Хёрста знает даже Википедия. Главный закон - возбуждение читательского интереса любой ценой. Даже если новость искусственно порождается самими журналистами или владельцами издания, то и это в порядке вещей для империи Хёрста, сегодня проявляющей немалый интерес к российским региональным электронным площадкам. Именно с помощью тщательно структурированных публикаций, в которых нередко не обходилось и без откровенной дезы, г-н Хёрст и добился в своё время колоссального политического влияния в США, и немалое политическое влияние имеет Hearst Corporation в Штатах и сегодня. О характере деятельности детища Хёрста-старшего, называемого, ни много ни мало, королём свободной прессы (но так ли эта пресса свободна?..) говорит его лозунг: <<Были бы красивые картинки, а уж войну я обеспечу>>. Эта фраза приписывается Хёрсту, который получил от своего журналиста, работающего на Кубе в 1898 году, информацию о том, что Испания не ведёт против Кубы войну. Хёрст обещал обеспечить...
Конечно же, можно руководствоваться пословицей о том, кто старое помянет... Можно говорить о том, что это всего лишь закоренелая подозрительность в адрес американских проектов в России. Но сегодня вокруг России, да и в самой России, хватает примеров того, когда даже самые, казалось бы, нейтральные проекты (НКО, интернет-порталы, блоги и т.п.), внешне никак не связанные друг с другом, в определённый момент времени вдруг начинали работать, скажем так, на одной частоте - как по команде, как по щелчку пальцев, продвигая интересующую хозяина точку зрения. Ведь там, где крупный бизнес (а бизнес у американской суперкорпорации Hearst Corporation) - крупнее поискать, там обычно в определённый момент времени способна проявить себя и политика. А уж как могут использоваться даже независимые друг от друга миллионные интернет-аудитории и читательские сообщества, - прекрасно известно по целой череде так называемых <<фейсбучных>> революций (удавшихся и неудавшихся), ноги которых странным образом вырастали именно из США...
Ну, и как обойтись без упоминания о материалах с российских городских порталов, по сути, находящихся под контролем американской Hearst Corporation - материалов, которые стараются не выпячивать на первые полосы, но и не прячут в далёких погребах управляемых из единого центра интернет-ресурсов.
Портал <<Сочи Экспресс>> рассказывает о том, куда готовы переехать сочинцы, не находящие достойной работы в городе. Материал озаглавлен: <<Сочинцы готовы к переезду в Беларусь и Италию>>. Если прочесть материал целиком, то можно увидеть, что на третьем месте по популярности для переезда неработающих сочинцев (внезапно!) Украина...
Из материала:
Исследователи выявили те страны, которые являются для сочинцев наиболее привлекательными для переезда. Лидером рейтинга оказалась Беларусь, второе место по количеству желающих переехать заняла Италия (это при уровне-то итальянской безработицы в 13%! - прим. <<ВО>>). И, как ни странно, но третья строчка списка досталась Украине, несмотря на сложную обстановку в стране.
Такая ненавязчивая идейка: мол, на <<демократичной>> Украине работа есть в отличие от нашего <<оккупированного Кремлём>> Сочи...
Ещё один материальчик того же портала:
<<Продовольственные карточки возвращаются в Россию>>. То, что речь идёт о проекте адресной помощи для малоимущих, по заголовку понять вряд ли возможно. Хёрст аплодирует...
А это уже пишет нижегородский портал: <<Крупная западная компания ищет сити-менеджера в Нижнем Новгороде>>. Речь вроде бы об обычном торговом представителе, но читатели из заголовка могут сделать вывод о том, что постом мэра в Нижнем уже торгуют... - Налетай, торопись...
На том же портале - <<Офис нижегородских правозащитников разгромили в Чечне>>. О том, что, собственно, забыли в Чечне нижегородские правозащитники, и почему чеченских правозащитников нет в Нижнем Новгороде, - портал в этой новости почему-то не рассказывает...
Новосибирский портал NGS знакомит своих читателей с мнением ряда <<экспертов>>, которые уверены, что Китай для России не такой уж и партнёр, так как <<китайцы до сих пор используют карты, на которых Сибирь - китайская территория>>. Из материала:
Китайцы и русские -- две диаметрально противоположных нации.
Ну, и как бы случайно: <<В Новосибирске занялись возрождением бомбоубежищ>>.
Пока всё ненавязчиво, случайно и, казалось бы, даже бессистемно...
Но, обжегшись на молоке, как говорится, дуем на воду уже по определению. Тахриры и Майданы только в сказках западных СМИ возникают спонтанно, и только в сказках западных СМИ их организаторами являются <<ОНИЖЕДЕТИ>>...
Если всю многомиллионную аудиторию заокеанские кудесники пиара задумают перевести на подходящую для себя частоту (даже без привычных соцсетей), то через некоторое время им это может не составить особого труда - ведь порталы как бы независимые, а люди так хотят почувствовать себя независимыми, не всегда сознавая, что за этим красивым словцом способно таиться. ?